В России может появиться агентство по борьбе со спамом

На совещании 14 июля Общественная палата обсудит возможность создания в Российской Федерации особого агентства по борьбе со спамом в интернет-мессенджерах, таких как WhatsApp и Viber. Как пишет газета "Коммерсант", на совещании будет обсуждаться возможность внесения трансформаций в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама и "очистки" мобильных телефонных номеров. По словам Дениса Калугина, участника проекта "Возможность", запущенного Общественной палатой для помощи инициатив, организация предлагает создать особое агентство, которое разрешит "синхронизировать регуляторов участников и усилия рынка по "очистке" истории телефонных привязок и номеров этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок".

Издание отмечает, что необходимость в "очистке" телефонного номера появляется, в то время, когда по окончании определенного периода отсутствия активности привязанной к нему SIM-карты операторы реализовывают номер новому абоненту. Наряду с этим в случае если прошлый обладатель номера указал его при оформлении кредита вместе с согласием применять персональные эти, а потом не вернул деньги, то банк может отправлять напоминания новому обладателю номера, что не давал для того чтобы согласия.

По задумке авторов, агентство будет помогать обратившимся абонентам отказаться от получения любых сообщений рекламного характера — не только SMS, вместе с тем и сообщений, приобретаемых через интернет-мессенджеры.

На данный момент воздействие российское законодательство о связи и рекламе не распространяется на эти программы, поскольку они находятся под юрисдикцией других государств. Согласно точки зрения Калугина, для ликвидации "волны рекламного трафика" в мессенджерах русским операторам достаточно блокировать массовые рассылки с зарубежных номеров.

Он утвержает, что программно-технический комплекс средств для работы агентства уже имеется. При хорошем сценарии Общественная палата по результатам слушаний примет резолюцию, что разрешит основания перейти к консультациям с профильными комитетами Государственной думы и Минкомсвязи с привлечением операторов к диалогу. на данный момент в реализации инициативы оказывают помощь специалисты в области сотовой связи, специального мобильного ПО, SMS-операторы. В будущем финансировать проект возможно было бы силами участников рынка и посредством абонентских отчислений, отметил Денис Калугин.

Мобильные операторы до тех пор пока что не поддерживают инициативу и ссылаются на необходимость ее изучения. Так, в МТС подчернули, что операторы не смогут блокировать рассылки в мессенджерах технически, потому, что не видят содержание сообщений. "Появление нового звена в связке клиент-оператор может затруднить и расширить срок решения проблем, их действеннее и своевременнее решать напрямую", — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова считает, что для исправления обстановки в мессенджерах нужно определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы. "Во всех популярных мессенджерах уже имеется возможность внести номер в личный спам-лист.

Это кроме того несложнее, чем обращение в какой-либо регулирующий орган", — сообщила Бекетова.

Одновременно с этим PR-менеджер Viber Елена Грачева подчернула, что главное количество спама в сервисе распространяется с русских номеров. "Принципиально важно, дабы спам в мессенджерах запретили на законодательном уровне, что повысит эффективность борьбы с ним", — вычисляет Грачева.