Тротуарный кирпич: особенности укладки

Клинкерный кирпич был известен в Российской Федерации еще более ста лет назад. Тогда его позаимствовали у германских строителей и обширно применяли для отделки особняков и благоустройства дорог. Позже надолго клинкер был забыт, и только совсем сравнительно не так давно опять вернул прежнюю популярность. на данный момент он употребляется для мощения самых различных дорожных покрытий: садовых дорожек, парковых аллей, тротуаров, парковок, торговых площадок и т.д. — ничего лучше не существует, как утверждают специалисты.

В статье обращение отправится про укладку тротуарного кирпича. Содержание: Что такое тротуарный кирпич Укладка тротуарного кирпича Разметка Подготовка базы дорожного покрытия Дренажная совокупность Подготовка клинкерного кирпича Изюминки укладки тротуарного кирпича Методы укладки тротуарного кирпича Заполнение швов тротуарной плитки Форма для тротуарной плитки кирпич Что такое тротуарный кирпич Клинкерный кирпич либо брусчатка — это формовые изделия для мощения дорожек, изготовленные на базе тугоплавкой глины и воды. Особенный метод обжига придает такому кирпичу высокие эксплуатационные характеристики, а помимо этого, неповторимый внешний вид.

Благодаря разным химическим соединениям возможно взять неповторимые, пестрящие окрасы кирпича в одной и той же партии, что разрешает создавать эксклюзивные, прекрасные ландшафтные дизайны, не имеет значение для какого именно участка будут они использоваться — на даче, в саду, на летней площадке ресторана либо парковочной площади около офисного строения. Кирпич тротуарный фото

Главные преимущества тротуарного клинкерного кирпича для дорожного покрытия: износостойкость — данный материал устойчив к истиранию, повреждениям, громадным нагрузкам; морозоустойчивость — не растрескивается и не деформируется кроме того при снегопадах и низких температурах; долговечность — при соблюдении площадки укладки и технологии дорожки с таким покрытием не поменяют собственного начального вида кроме того спустя десятилетие; устойчивость к химикатам; нетоксичность. Еще одно громадное преимущество, тротуарный кирпич вероятно применять повторно без утраты его качеств и свойств. Его легко демонтировать, в случае если появляется потребность, к примеру, в замене водопроводных либо канализационных труб. А после этого уложить опять.

Клинкерный кирпич может различаться: по размеру — в зависимости от целевого назначения; по форме — от хорошей прямоугольной до фигурной а также решетчатой; по цвету — от стандартного кирпично-красного до светло синий, желтого, лилового, белого и т.д.; по фактуре верхнего слоя — ровный, матовый, шероховатый, под натуральный камень.

Возможно сочетать на одной площади пара разных размеров, фактур и цветов для неповторимого орнамента либо рисунка. Какой бы кирпич ни был выбран, вы постоянно получите гарантированное уровень качества, долговечность и безукоризненный внешний вид — при условии, что будет соблюдены все советы по укладке клинкера.

Укладка тротуарного кирпича Для ускорения и облегчения процесса мощения настоятельно рекомендуется сначала составить эскиз с учетом всех рисунков и размеров. Исходя из этого, высчитывается количество кирпича, которое нужно будет закупить, и сопутствующих материалов. В случае если работы по мощению будут проводиться самостоятельно, пригодятся кроме этого следующие инструменты: выпивала по камню; уровень либо правило; рулетка; молоток резиновый; строительный шнур; лопата и грабли; колышки из дерева для разметки; защитные очки и рабочие рукавицы.

Разметка Перед тем как приступить к работам необходимо на площадке, где будет проводиться мощение, выполнить разметку. Для этого направляться прекрасно очистить грунт от травы, дерна, палой страницы и пр. После этого посредством рулетки, нити и деревянных колышков выполнить разметку в соответствии с чертежом.

В случае если укладка производится лишь на дорожках, то в качестве боковых ограничителей эргономичной применять железные рейки. Затем нужно выкопать канавы либо яму под фундамент. Ориентироваться направляться на уровень, в случае если глубина котлована под фундамент будет везде однообразной, возможно значительно сэкономить материалы и время. Минимальная глубина ямы под фундамент — 20-25 сантиметров.

Подготовка базы дорожного покрытия Это один из самых серьёзных этапов кладки. В случае если неправильно либо неосторожно подготовить «фундамент» под тротуарный кирпич, покрытие не прослужит продолжительно, в особенности в случае если речь заходит о местах с громадными нагрузками и проходимостью. Исходя из этого рекомендуется не экономить и применять лишь опытные смеси, состав которых адаптирован специально для укладки тротуарного кирпича. Дополнительно употребляются особенные дренажные растворы, каковые действенно удаляют воду и мешают скоплению жидкости, что кроме этого воздействует на долговечность и прочность кирпичного покрытия дороги.

Имеется и второй метод подготовки базы под клинкерный кирпич. Возможно соорудить «подушку» из гравия, песка и щебня. Сначала засыпается щебень, разравнивается и трамбуется.

Сверху на него таким же образом укладывается более небольшой гравий. В конце засыпается слой песка и все три слоя заливаются водой. Что это дает? При намокании мелкий гравий и песок будут проседать в том месте, где остались неровности и просветы.

По окончании того как случится полная усадка, будут видны все впадины и просветы. Дабы выровнять их, засыпается еще один слой песка, трамбуется и снова заливается водой. Повторять процесс необходимо до тех пор, пока не прекратят образовываться провалы. Это значит, что все пустоты и щели заполнены всецело и с нужной плотностью. Такое основание гарантирует качественную и долговечную опору для клинкерного кирпича.

Совет: на маленьких площадях подойдет применение ручной трамбовочной автомобили. Но в случае если площадка внушительная, имеет суть трудиться с электрическим инструментом. В случае если для того чтобы нет в наличии, возможно снять в аренду его на время в строительном магазине.

Толщина фундамента под тротуарный кирпич зависит от степени проходимости территории, на которой он будет уложен. Чем больше нагрузки, тем толще должно быть основание.

Тогда покрытие прослужит пара десятилетий, не теряя собственных хороших черт. Воздействует кроме этого и грунт. На песчаную землю направляться укладывать фундамент толщиной не меньше 20 см, для глинистой земли он может быть около 40 см. В случае если нагрузки на мощеную поверхность будут громадными, возможно уплотнить фундамент посредством арматуры, досок либо труб.

Их необходимо укладывать между слоями гравия. Принципиальный момент: направляться всегда контролировать толщину основания, она должна быть равной на всех участках. Делается это посредством правила и шнуровой отвески. В случае если укладка запланирована на узкие дорожки, то вместо правила возможно ориентироваться на боковые реечные ограничители.

Дренажная совокупность В случае если при укладке основания под тротуарный клинкерный кирпич не употреблялся дренажный раствор, необходимо будет соорудить дренажную совокупность. Это делается чтобы на протяжении дождя вода не скапливалась под кирпичом и не разрушала покрытие. Просчитывается угол и высота водостоков, и направление, в котором будет стекать вода. Ни за что вода не должна стекать по направлению к постройке. В этом случае грунт подвержен вымыванию, что ведет к постепенному, но необратимому проседанию фундамента.

Подготовка клинкерного кирпича В случае если для мощения употребляется кирпич одного цвета, размера и фактуры, то никакой особой подготовки в этом случае не потребуется. В случае если же планируется создать пестрое покрытие, то необходимо смешать в лотке либо коробке 5-6 поддонов кирпича различных оттенков, а после этого выкладывать их произвольно. При выкладывании продуманного орнамента либо узора кирпичи различных форм и цветов рекомендуется разложить по различным лоткам для удобства работы.

направляться не забывать о том, что кроме того если не будут выкладываться замысловатые орнаменты, без подрезки кирпича все равно не обойтись. Делается это посредством особой камнерезной пилы. Кирпичи предварительно увлажняются. Рекомендуется применять в работе перчатки и маску.

Особенности укладки тротуарного кирпича Клинкерный кирпич, в большинстве случаев, укладывается двумя методами: стык встык, с зазором не более 5 мм. Метод «стык встык» не весьма рекомендован, поскольку наряду с этим тяжело избежать попадания жидкости между кирпичами и сохранить их неподвижность в ходе эксплуатации покрытия. Помимо этого, в случае если появится необходимость заменить один, его будет сложно вытащить, не повредив соседние.

Затевать кладку направляться от середины площадки по направлению к краевым ограждениям. Так намного легче выполнять все разметки и смотреть за симметрией рисунка. А при неточности — намного легче вовремя ее исправить. В ходе крайне важно смотреть за тем, дабы кирпичики были уложены на одном уровне. Потому, что монтаж клинкерного дорожек и кирпичного покрытия тротуаров осуществляется способом вдавливания кирпичей в основание, откорректировать уровень будет несложно.

Методы укладки тротуарного кирпича Имеется множество способов декоративной укладки клинкерного кирпича. Самые популярные: перевязка «елочка», перевязка «паркет», перевязка в полкирпича, декоративная перевязка. Выбирать вид перевязки необходимо не только исходя из возможности осуществления и собственных предпочтений того либо иного рисунка. Принципиально важно учитывать кроме этого проходимость и нагрузку на дорожное покрытие. К примеру, «елочка» — универсальная перевязка, но так возможно оформить далеко не все узор.

А вот перевязка «паркет» не подходит для проезжей части и магистралей, лишь для аллей и тротуаров. Заполнение швов тротуарной плитки В случае если выполняется укладка с зазорами, то по завершению работ все швы засыпаются песком либо затираются особым составом. Предварительно кирпич необходимо шепетильно очистить, и лишь затем приступать к засыпанию швов. Песок затирается и утрамбовывается, по окончании чего опять швы засыпаются, пока не окажется плотное покрытие.

Применять для этих целей цемент не рекомендуется, поскольку он воздействует на чертей клинкерного кирпича.