Мощение садовых дорожек и площадки под автомобиль

На загородном участке постоянно найдутся территории, испытывающие повышенную нагрузку на протяжении эксплуатации. Прежде всего, это площадка около гаража и подъездная дорога к нему. К их обустройству необходимо отнестись со всей серьезностью, поскольку результатом работы будут надёжное перемещение по участку и парковка автомобиля.

Как сделать надежный и долговечный подъездной путь и обустроить въезд в гараж? Обо всем по порядку. Неспециализированные правила Мощение простых садовых дорожек и мощение дороги для проезда автомобиля, конечно же, имеют кое-какие отличия. Обратите внимание на главные правила для мощения территорий с повышенной нагрузкой, перед тем как проектировать собственный участок: Выбирайте для площадки и трассы перед гаражом участки с прочным грунтом.

Автостраду нужно прекрасно дренировать, дабы избежать проседания грунта на протяжении эксплуатации. Подъездной путь выбирайте меньше, избегая больших перепадов по высоте. Смотрите за тем, дабы крутизна дороги не превышала 12% (12 метров подъема на 100 метров пути). В случае если сильного уклона избежать не удается, нивелируйте крутизну пути посредством поворотов и изгибов. На площадке перед гаражом радиус разворота должен быть не меньше 4,5 метра.

Стоянка должна быть практически горизонтальной, допускается уклон не более 4%. Для стока поверхностных вод выполняйте минимальный уклон подъездного пути около 2%. устройство и Подготовка грунта дорожного полотна Самый важный и ответственный этап при мощении территорий с повышенной нагрузкой — это подготовка основания для будущей дороги. Кроме того наилучшее покрытие возможно сломано, в случае если неправильно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не следует волноваться за конечный итог, прочтите отечественные рекомендации, пристально изучите собственный участок и приступайте к работе.

Как подготовить основание для дороги: 1. Нужно выяснить тип грунта на участке для устройства дороги. Разные типы грунта имеют соответственно различные чертей: органическая земля либо торф не смогут выдержать громадные нагрузки, и исходя из этого фактически негодны для устройства дороги. глина и Осадочные породы при увлажнении преобразовываются в грязевую кашу, но смешав их с песком либо гравием и обеспечив хороший дренаж, возможно сделать хороший путь.

Для определения типа грунта существует проверенный тест. Вам необходимо снять верхний почвенный слой по планируемой автостраде и в течение некоего времени поездить по данной «грунтовке». Присмотритесь, как ведет она себя в ливень, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину.

В случае если в «грунтовке» образуется маленькая колея — это в полной мере возможно. Но в том случае, если вода легко выдавливается из грунта, землю необходимо убрать и отсыпать особую подушку. 2. Вам попалась органическая земля либо торф.

В этом случае землю оптимальнее выбрать всецело до слоя, владеющего хорошими несущими чертями. В случае если таковой слой не найден на «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до 60 см ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, после этого уложите слой песка с небольшим гравием около 6 см.

Заполнитель с небольшой фракцией просыплется в вакуумы нижнего слоя и не разрешит площадке дать усадку. Взятую отсыпку нужно хорошо утрамбовать и возможно приступать к укладке цементного, асфальтового либо брусчатого покрытия по Вашему выбору. 3. В случае если Ваша база — это глина либо осадочные породы, она насыщена водой и не имеет гумуса, то действуйте следующим образом. По окончании снятия верхнего слоя подравнивания и почвы грунта дно «корыта» необходимо порыхлить бульдозерными зубьями либо зубьями экскаваторного ковша.

В полученные канавки засыпьте чистый щебень слоем не меньше 6 см, отсыпку делайте шире полотна будущего пути на 30-60 см в обе стороны. Нужно устроить хороший дренаж, поскольку замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем пара вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до 4 см слоем толщиной не меньше 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа — Подпочвенный слой вызывающей большие сомнения плотности смешивают со щебнем и утрамбовывают, между грунтом и гравийно-песчаной смесью укладывают особое влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон. Перед укладкой покрытия дорожное полотно необходимо выровнять грейдером и утрамбовать тяжелым ручным либо дорожным катком.

Выбор материала для площадки и мощения дороги На мой взор, к лучшим видам покрытия для площадки и подъездной дороги около гаража возможно отнести монолитный бетон либо вибролитую цементную плитку. Дороги из монолитного бетона очень долговечны и прочны. Еще один плюс бетона — дорога из него ощутимо сэкономит домашний бюджет. Такие дороги выглядят обыденно, строго, но они весьма практичны в эксплуатации. В случае если же Вам хочется чего-то более красивого и прекрасного, выбирайте тротуарную вибролитую цементную плитку.

Такая плитка прекрасно переносит громадные нагрузки, долговечна, экологична, морозоустойчива и нетребовательна в уходе. Кроме этого подъездную дорогу возможно замостить кирпичом либо клинкером. Перед укладкой верхнего покрытия штучным материалом вам нужно будет добавить еще один слой к основанию дороги. В большинстве случаев это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки толщиной 2,5 см.

Предстоящую укладку верхнего покрытия производите в соответствии с рекомендациям для каждого конкретного материала. Встроенное освещение Еще на этапе проектирования дороги не забудьте о встраиваемом освещении. Для данной цели идеально подходят светодиоды, каковые возможно встраивать прямо в дорожку, не опасаясь за нагрузку от проезжающих по ним машинам. Выбирайте источники света низкой яркости, дабы избежать ослепляющего результата.

Светильники предпочтительнее маленького размера. К слову, светодиоды смогут подсвечивать каждые светопрозрачные декоративные элементы, встроенные в дорожку при мощении, так что имеете возможность поэкспериментировать и засунуть пара прозрачных плиток. Но повторимся еще раз — об освещении необходимо поразмыслить заблаговременно, до начала площадки и непосредственного мощения дороги. Обогрев площадки у гаража Знакомая для многих картина: зимнее утро, сугробы снега у въезда в гараж, лопата в руках… Само собой разумеется, в утренней разминке имеется собственные плюсы, но для экономии времени и ощущения комфорта возможно оборудовать площадку около гаража кабельной совокупностью обогрева.

Такие совокупности сейчас стали широко распространены и употребляются для обогрева лестниц, дорог, ступенек и открытых площадок. Совокупность складывается из устройства и кабеля управления и напоминает совокупность «теплый пол», устанавливаемую в зданиях. Кабельная совокупность обогрева может устанавливаться в разные виды покрытий: асфальт, гранит, тротуарную плитку, мрамор. Нагревательный кабель укладывают конкретно в цементную стяжку, исходя из этого наличие совокупности обогрева на вашей площадке нужно запланировать до укладки главного покрытия. При въезде в гараж целесообразнее применять бронированный кабель, имеющий высокое тепловыделение и рабочую температуру.

Совокупность обогрева трудится в ручном и автоматическом режимах, терморегуляторы фиксируют наличие наружного осадков и температуру воздуха и машинально включают подогрев на площадке. Талая вода сбегает в особые водосборники, и площадка остается сухой и чистой. Кабельная совокупность обогрева потребляет не меньше 300 Вт/м2, исходя из этого для экономии нужно грамотно разместить нагревательный кабель.

Не всегда имеется потребность обогревать всю площадку, возможно ограничиться местами под колеями колес. Отдавайте предпочтение совокупностям с «умными» датчиками осадков, применение которых существенно сэкономит электропотребление. Метки записи: мощение садовых дорожек, площадка под автомобиль, садовые дорожки