"Яндекс" догоняет "Первый"

Выручка "Первого канала" от рекламы в прошедшем сезоне составила 28,2 млрд руб., направляться из отчетности компании. "Первый", не смотря на то, что и проиграл в прошедшем сезоне НТВ по зрителям, остается наибольшим федеральным каналом по выручке. Рекламная выручка "Яндекса", наибольшей площадки рунета не только по доходам, но и по дневной и недельной аудитории, в 2012 г. составила 28,1 млрд руб. Отличие образовывает 100 миллионов рублей. — приблизительно 0,35%.

Поисковик фактически сравнялся с "Первым" и по неспециализированной выручке: 28,8 млрд руб. против 29,1 млрд руб. (отличие — 1%).

В это же время еще в 2011 г. доходы "Первого" были на треть больше, чем у "Яндекса". Выручка поисковика растет значительно стремительнее, чем у канала: в 2012 г. — плюс 44% и плюс 0,7% к прошлому году соответственно. Разумеется, что по результатам этого года интернет-компания станет наибольшим медиа в стране.

Возможно заявить, что "Яндекс" обогнал рынок: целый рунет в 2012 г. занял 2-е место по рекламе с долей 19%, часть ТВ была в разы больше — 48%.

Наряду с этим на рекламном рынке "Яндекс" и "Первый" нельзя назвать прямыми соперниками. Солидную часть выручки — практически 87% — "Яндексу" приносит контекстная реклама, т. е. объявления, привязанные к содержанию страницы, и лишь маленькая часть доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Контекстную рекламу дают маленькие и средние компании, это микробюджеты, показывает глава Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев, такие рекламодатели не размещались на "громадном телевизоре" и ни при каких обстоятельствах в том направлении не придут.

Контекст отъедает доходы в первую очередь у рекламных газет и в меньшей степени у телеканалов и региональных радиостанций, но не у федерального ТВ, уверен он.

В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги уверенны и сами компании. "Мы трудимся в второй рекламной нише, чем телевидение", — сказал коммерческий директор "Яндекса" Лев Глейзер. "Мы не вычисляем "Яндекс" соперником, отечественное пересечение в коммерческой (медийной) рекламе — порядка 10%, — заявил представитель "Первого канала". — Мы рады достижениям данной компании, посредством контекста она завлекает совсем новых рекламодателей, каковые в противном случае бы не пришли на рекламный рынок, так что "Яндекс" содействует неспециализированному росту рынка".

"Яндекс" и "Первый", само собой разумеется, трудятся с различными форматами рекламы, но в конечном счете они реализовывают одно да и то же — коммуникацию с потенциальным потребителем, исходя из этого сравнение между ними как медиа совсем корректно, считает генеральный директор TNS Руслан Тагиев. В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, среди них и исходя из этого "Яндекс", трудясь на втором по величине рекламном рынке, смог догнать безотносительного фаворита, говорит он. "Яндекс" осуществляет контроль половину онлайн-рекламы в стране, "Первый" — лишь 20,1% эфирной телерекламы (расчеты "Ведомостей" на базе данных АКАР).

История с аудиторией

По аудитории у "Яндекса" и "Первого" также паритет. Прошедшей весной "Яндекс" обогнал основную кнопку страны, а на данный момент мало отстал от нее: на сайт поисковика каждый день в среднем на девять мин. заходит 20,4 млн человек, а канал ежедневно наблюдает больше часа 21,2 млн человек (эти TNS по обитателям 14-59 лет в городах России с населением более 100 000 человек в феврале).

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.